Версия для печатиДобавить в избранное

Новости

У «Ворот Арктики» на Ямале прошли морские учения

26 Июля 2017

На терминале «Ворота Арктики» и в прилегающей акватории Обской губы прошли тактико-специальные учения по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС), связанной с условным разливом нефти.

Учения проводились с целью оценки готовности и достаточности сил и средств для локализации и ликвидации последствий ЧС, отработки практических навыков сотрудников аварийно-спасательных формирований.

По легенде учений во время отгрузки через арктический терминал на танкере возникла аварийная ситуация, произошел условный разлив 4,7 тыс. кубометров нефти с возгоранием и угрозой загрязнения береговой линии.

0009.jpg

Локализация и ликвидация условного разлива в акватории осуществлялись силами морской спасательной службы Росморречфлота, загрязнение берега предотвращали сотрудники пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований «Газпромнефть-Ямала». Всего в учении приняли участие более 50 человек.

 «Мы обеспечиваем максимальную безопасность на наших производственных объектах, – подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин. – Наши специализированные службы постоянно находятся в режиме «боевой готовности». Очередная проверка подтвердила, что компания располагает достаточными силами и средствами для ликвидации возможных инцидентов и их последствий».

Отметим, что производственные объекты Новопортовского месторождения построены с учетом лучших мировых стандартов, с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надежную работу в сложных климатических условиях. Кроме того, весь процесс отгрузки нефти через терминал «Ворота Арктики» спроектирован по принципу «нулевого сброса», что исключает любую возможность попадания нефти в окружающую среду.

Благодаря автоматизации и дублированию всех систем терминала загрузка ведется с минимальным риском. При возникновении чрезвычайной ситуации мгновенно происходит расстыковка нефтеналивных шлангов с танкером при абсолютной герметичности отгрузочных устройств. Конструкция терминала надежно защищена от гидроудара – испытания на прочность проводились Крыловским научным институтом и Научным центром Гамбурга. Конус в основании терминала служит ледоломом, сам терминал герметичен и в случае ЧП способен удерживать нефть внутри до полной остановки насосов.

IMG_0241.JPG

При транспортировке нефти используются новейшие танкеры, построенные специально по заказу «Газпром нефти». Корпуса танкеров изготовлены из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали.

Танкеры соответствуют самым высоким стандартам безопасности судоходства. Один из них – «Штурман Альбанов» – в декабре 2016 года первым в мире получил свидетельство судна полярного плавания. Этот документ подтверждает соответствие требованиям Полярного кодекса, который вступил в силу с 1 января 2017 года. Кодекс выработан на основе оценки рисков, характерных для полярных вод, и призван обеспечить безопасную эксплуатацию судов и защиту окружающей среды. Судно имеет наивысший класс экологической безопасности.


СПРАВКА:

Новопортовское месторождение – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений).

Нефть, добываемая на Новопортовском месторождении, является уникальной. Она выделена в отдельный сорт Novy Port и относится к категории легких. По низкому содержанию серы (около 0,1%) Novy Port превосходит не только российскую смесь Urals, но и европейский маркерный сорт Brent. Кроме того, нефть Novy Port практически безводная и отличается низким содержанием примесей, а значит, практически не требует дополнительной подготовки, что делает ее ценным сырьем для нефтеперерабатывающих заводов.


Возврат к списку