Собственный флот

флот.jpg

Специально для обслуживания терминала «Ворота Арктики» по заказу «Газпром нефти» построен флот, способный работать в арктических широтах. Под российским флагом ходит шесть танкеров класса Arc7 дедвейтом 42 тыс. тонн, а также два ледокола Arc130A ледового класса Icebreaker8.

Грузовместимость танкеров класса Arc7 составляет 38 тыс. тонн нефти, они спроектированы с учетом малых глубин Обской губы – осадка судна в пресной воде достигает 9,5 метра. Танкеры могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м кормой и до 1,4 м – носом, а также двигаться во льдах по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Повышенную маневренность судам придают винторулевые колонки, вращающиеся на 360 градусов вокруг своей оси. Дополнительно каждое судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть.

Ледоколы ледового класса Icebreaker 8 способны работать при температуре до -50 градусов. Проект судна успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне HSVA в Гамбурге и лаборатории мореходности Крыловского ГНЦ в Санкт-Петербурге. Ледоколы мощностью 22 МВт имеют длину около 122 м, ширину главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м, осадку – 8 м.

Первый ледокол –  «Александр Санников», спущен на воду на Выборгском судостроительном заводе 24 ноября 2016 года. В 2018 году он вместе со вторым аналогичным судном  –  «Андрей Вилькицкий», были переданы «Газпром нефти» после техоснащения и необходимых испытаний.

«Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

ledokol-a.sannikov-2.jpg