Через терминал «Ворота Арктики» отгрузили юбилейную партию нефти Novy Port

Юбилейная отгрузка нефти


Девятисотый юбилейный рейс к «Воротам Арктики» совершил танкер «Штурман Кошелев»1. Единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом, отгрузил на судно нефть сорта Novy Port объемом 38,5 тысяч тонн.

С начала реализации арктического проекта по Северному морскому пути потребителям уже доставлено более 28 млн тонн нефти. География поставок регулярно расширяется, с 2020 года помимо стран Западной Европы сорт Novy Port отгружают в Китай. Объем первой партии сырья составил 144 тыс. тонн, путь до порта Яньтай занял около 47 суток.

Освоение Новопортовского месторождения – уникальный проект, благодаря которому за полярным кругом России сформирован крупный нефтегазовый кластер. Сегодня круглый год в условиях вечной мерзлоты «Газпромнефть-Ямал» успешно разрабатывает сложные многокомпонентные запасы с использованием цифровых двойников2 актива.


Овечкин А.В..jpg Алексей Овечкин, генеральный директор «Газпромнефть-Ямала»: «Несмотря на масштабные изменения, которые происходят сегодня в мире, наша команда обеспечивает бесперебойную работу Новопортовского месторождения. Перед компанией стоит ответственная задача – своевременное выполнение обязательств перед потребителями, добыча и отгрузка нефти Novy Port осуществляется в штатном режиме благодаря слаженной работе сотрудников промысла и эффективному кросс-функциональному взаимодействию предприятий, задействованных в процессе».
Справка

1Танкерный флот проекта «Новый Порт». На сегодняшний день на Новопортовском месторождении работают 7 танкеров класса Arc7, суда специально спроектированы для работы в мелководной Обской губе – их осадка всего 9,5 м, но при этом дедвейт вдвое больше, чем у предшественников, – 42 тыс. тонн. Еще одно преимущество «новобранцев» – способность самостоятельно, без сопровождения ледокола преодолевать льды толщиной до 2 метров. Танкеры в круглогодичном режиме перевозят нефть по маршруту Мыс Каменный – Мурманск.

2Цифровой двойник Новопортовского месторождения – проект запущен в «Газпромнефть-Ямале» в 2019 году на базе Центра управления добычей3 и Центра управления бурением4. Позволяет удаленно контролировать и управлять процессами на арктическом промысле, специалисты обеспечивают круглосуточное сопровождение строительства и ввода в эксплуатацию высокотехнологичных скважин.

3Центр управления добычей (ЦУД) осуществляет контроль реализации добычных проектов при их переходе на этап «Эксплуатация». Основная цель — централизованное управление добычей и максимально эффективное использование потенциала актива за счет создания кросс-функциональных команд и применения новых цифровых инструментов (интегрированное моделирование, интегрированное планирование, управление потенциалом).

4Центр управления бурением (ЦУБ) обеспечивает круглосуточное сопровождение бурения не только в период подготовки к запуску, но и в процессе эксплуатации месторождения.


Возврат к списку