«Газпром нефть» совместно с партнерами концентрирует усилия на сохранении стабильности нефтесервисного рынка

Снимок.PNG

«Газпром нефть» провела ежегодную встречу с партнерами, оказывающими нефтесервисные услуги. Онлайн-конференция собрала более 150 представителей компании и подрядных организаций.

Одной из важнейших тем встречи стало сохранение стабильности нефтесервисного рынка в условиях пандемии COVID-19 и необходимости выполнения обязательств по сделке ОПЕК+. Участники конференции пришли к выводу, что в сложившихся условиях важно сконцентрировать максимум усилий на поиске долгосрочных решений для сотрудничества, которые позволят и «Газпром нефти», и ее партнерам максимально повысить уровень эффективности и конкурентоспособности. Со своей стороны, «Газпром нефть» предпринимает активные действия для поддержания сбалансированного уровня заказов у нефтесервисных компаний.

Представители подрядных организаций и «Газпром нефти» подтвердили готовность совместно реализовывать стратегические проекты и зафиксировали конкретные направления партнерства в 2020-2021 годах. В числе инвестиционных приоритетов «Газпром нефти» были обозначены проекты высокой степени готовности, такие как строительство газотранспортной инфраструктуры на Новопортовском месторождении и обустройство Тазовского месторождения, а также стратегические инициативы, включающие развитие нефтяных и газовых объектов в Надым-Пур-Тазовском регионе и освоение Бованенковского, Харасавэйского и Уренгойского месторождений.

Участники конференции обсудили вопросы поддержания высокого уровня производственной безопасности в период пандемии COVID-19, а также поделились опытом и планами внедрения новых технологий, повышающих эффективность взаимодействия. В рамках этого направления «Газпром нефть» намерена продолжить развитие таких цифровых инструментов, как электронная подпись и единая цифровая площадка планирования ресурсов, контроля сроков и задач.

Вадим Яковлев Вадим Яковлев, Заместитель генерального директора «Газпром нефти» по разведке и добыче «Тональность и качество дискуссии показали, что мы одинаково смотрим на задачи, которые для нас актуальны. В очень непростое время мы успешно и своевременно находим решение вопросов текущего взаимодействия и развиваем для этого важные механизмы, такие как Кодекс взаимодействия с подрядчиками, система управления исполнением договоров, механизмы оценки 360. Дальнейшим шагом в укреплении партнерства с нефтесервисным сектором должно стать создание площадки, где будут прорабатываться и реализовываться идеи, которые позволят максимально повышать эффективность нашей работы. Еще одна важная задача — развитие и интеграция цифровых экосистем взаимодействия».

В свою очередь, представитель Министерства энергетики РФ, принимавший участие в конференции, рассказал о государственной программе поддержки нефтесервисных компаний.

Дмитрий Шведов. Заместитель директора Департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России «В программе поддержки нефтесервисной отрасли, которую реализует Министерство энергетики РФ, „Газпром нефть“ заняла наиболее активную позицию среди нефтегазовых компаний. Меры, принимаемые нефтяниками, очень важны для поддержки сектора нефтепромысловых услуг в период пандемии и ограничений в рамках сделки ОПЕК+».
Справка

Кодекс взаимодействия с подрядными организациями разработан совместно с участниками рынка нефтесервисных услуг и в январе 2020 года внедрен в «Газпром нефти». В документе зафиксированы ожидания сторон от процесса выстраивания эффективной коммуникации на всех уровнях взаимодействия, а также определено понятие стратегического партнерства, при котором наилучшее технологическое и организационное решение ищется путем совместного осмысления бизнес-задач и их пилотирования.

Система УИД внедряется в «Газпром нефти» с 2017 года как новая среда взаимодействия с подрядными организациями и управления расходными договорами. Фокус Системы УИД — на выстраивании эффективного взаимодействия компании с контрагентами, в том числе, с учетом ключевых принципов Кодекса взаимодействия с подрядными организациями. Ключевые принципы системы УИД — персонализация ответственности за договор, взаимное исполнение обязательств сторонами, эффективное управление договором на всех этапах его жизненного цикла.

Оценка 360 — процесс измерения текущего уровня взаимодействия с подрядными организациями по принципу 360 градусов в разрезе принципов Кодекса взаимодействия с подрядными организациями. Это оценка взаимоотношений сторон в рамках исполнения контрактов и получение обратной связи с целью разработки и внедрения корректирующих мероприятий для повышения эффективности.

Возврат к списку