«Ворота Арктики»: пять лет бесперебойной работы

25 мая исполняется пять лет со дня ввода в эксплуатацию нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» в Обской губе. Запуск этого объекта в 2016 году позволил компании «Газпром нефть» приступить к полномасштабной разработке Новопортовского месторождения* на полуострове Ямал.

1.jpg

«Ворота Арктики» – единственный в мире нефтеналивной терминал в пресных водах за Полярным кругом. Уникальное техническое сооружение «Газпром нефти» рассчитано на работу в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера и соответствует жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Терминал перевалочной мощностью до 8,5 млн тонн в год стал ключевым элементом логистической схемы, обеспечивающей бесперебойную круглогодичную отгрузку ямальской нефти. По 100-километровому трубопроводу сырье с Новопортовского месторождения поступает в цех приема и сдачи нефти на берегу Обской губы и через «Ворота Арктики» загружается в танкеры**. По Северному морскому пути нефть Novy Port*** доставляют в Мурманск, откуда она отправляется потребителям в Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Овечкин А.В..jpg Алексей Овечкин, генеральный директор «Газпромнефть-Ямала»: «Сложность транспортировки добываемого сырья долгое время оставалась сдерживающим фактором для освоения Новопортовского месторождения. С появлением «Ворот Арктики» все кардинально изменилось. Запуск логистической инфраструктуры открыл перед нами новые возможности для развития других активов на полуострове Ямал и формирования перспективного нефтедобывающего кластера».

Справка

*Новопортовское месторождение – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Расположено за Полярным кругом в 30 км от побережья Обской губы, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также свыше 320 млрд кубометров газа. Разработку месторождения ведет «Газпромнефть-Ямал».

** Для транспортировки новопортовской нефти от терминала «Ворота Арктики» до Мурманска используются танкеры класса Arc7, построенные по заказу «Газпром нефти». Суда специально спроектированы для работы в мелководной Обской губе. Проводку танкеров в районе терминала обеспечивают высокотехнологичные ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», также построенные по заказу компании и несущие постоянное дежурство в акватории.

*** Нефть Новопортовского месторождения, обладающая уникальными характеристиками, была выделена в отдельный сорт – Novy Port. Она относится к категории легких и содержит лишь около 0,1% серы.

Возврат к списку